Нико Беллич неплохо
дерется. Правда, чтобы это «неплохо» реализовать, нужно потренироваться уворачиваться
от ударов, проводить мощные контратаки, отнимать нож и неожиданным апперкотом
сбивать врагов с ног.
В действительности
лишь в двух-трех миссиях от Нико потребуется пустить в ход кулаки, и пройти
эти задания очень легко, если просто подогнать героя к врагу и нажать несколько
раз «удар левой», «удар правой» и «пинок». Еще на бегу Нико может руками
расталкивать прохожих, но эта способность ему не пригодится: в Либерти-Сити
сколь-нибудь плотной толпы не найти даже на Стар-Джанкшн.
Предметы
Нико Беллич
теоретически может поднимать камни и всякий мусор, швыряя его в направлении
врагов. На деле эта способность используется только раз в одной из миссий.
Бейсбольнаябита
Бейсбольная бита,
обычная. Не нужна ни для чего с того момента, как герой получает пистолет. Ее
стоит при первой же возможности заменить на нож.
Бита появляется в
оружейном магазине после миссии Do You Have
Protection, в которой Нико показывают этот самый магазин.
Радиус поражения: 1,6 м
Точность: неизвестна
Урон: 3
Нож
Его хорошо иметь при
себе вместо бесполезной биты. Он пригодится в нескольких случаях, когда сделать
дело нужно тихо, не привлекая лишнего внимания.
Нож появляется в
ассортименте оружия Маленького
Джейкоба после того, как Нико подружится с ним настолько, что получит
доступ к его передвижному магазинчику.
Радиус поражения: 1,6 м
Точность: неизвестна
Урон: 5
Пистолет Glock
Семнадцать патронов в
магазине. Неплохое оружие в начале игры. Становится бесполезным, как только
Нико обзаведется чем-то более серьезным. После этого используется только для
драматических «ликвидации» в сюжетных миссиях.
Основан на Glock 17
Радиус поражения: 50 м
Точность: хорошая
Вместимость: 17
Время перезарядки: 2 с
Урон: 21
Скорострельность: 3 в/с
Есть в магазине
оружия с самого начала.
Боевой пистолет Desert
Eagle
Более мощный
пистолет, но патронов в магазине всего девять. Выглядит лучше, хорошо подходит
для снайперской стрельбы по выступающим частям прячущихся врагов, если по
каким-то причинам приходится экономить другие боеприпасы. Этот пистолет тоже
можно использовать для «ликвидации».
Пистолет при себе
можно иметь только одного типа (это же правило действует в отношении
пистолетов-пуле
метов, дробовиков,
автоматов и метательного оружия).
Появляется в магазине
после миссии Museum Piece. У
Маленького Джейкоба не появляется никогда.
Основан на .357 Desert Eagle
Радиус поражения: 50 м
Точность: хорошая
Вместимость: 9
Время перезарядки: 2 с
Урон: 36
Скорострельность: 3 в/с
Мелкийпистолет-пулемет
Вариация на тему Uzi. Его герой получит в игре в первых
миссиях. Надолго этот пистолет-пулемет у героя не задержится, хотя большой
магазин на пятьдесят патронов и удобен для стрельбы из окна автомобиля.
Есть в магазине
оружия с самого начала.
Основано на Micro Uzi
Радиус поражения: 50 м
Точность: приличная
Вместимость: 52
Время перезарядки: 2,2 с
Урон: 20
Скорострельность: 15 в/с
Пистолет-пулемет
Знакомый всем МР5. Патронов в магазине всего
тридцать, но повышенная дальность стрельбы и меткость делают его очевидным
оружием выбора в категории пистолетов-пулеметов. Появляется в магазине после
миссии Luck of the Irish.
Основано на SW MP-10
Радиус поражения: 60 м
Точность: хорошая
Вместимость: 30
Время перезарядки: 1,7 с
Урон: 23
Скорострельность: 15 в/с
Помповый дробовик
Традиционного вида
дробовик, похожий на Mossberg 500 Cruiser.
Медленно стреляет, содержит всего восемь патронов. Но это совершенно не
важно, так как второй дробовик... не сильно лучше.
Помповый дробовик есть
в магазине оружия сразу.
Основан на Ithaca 37 „Stakeout“
Радиус поражения: 35 м
Точность: очень маленькая
Вместимость: 8
Время перезарядки: 2,9 с
Урон: 20
Скорострельность: 0,8 в/с
Боевой дробовик
Похож на дробовик Remington 1100. Скорость стрельбы
заметно выше. Десять патронов для перезарядки. Проблема дробовиков в GTA IV в
том,что они практически бесполезны. Почти все сражения ведутся на средних и
больших дистанциях. Даже если бой ведется в квартирах и коридорах, враги очень
любят прятаться за углами и под выстрел из дробовика практически не
подставляются.
Используются
дробовики в игре только для развлечения или от безысходности.
Этот появляется в
магазине после миссии Blow Your Cover.
Основан на Remington 1100
Радиус поражения: 40 м
Точность: маленькая
Вместимость: 10
Время перезарядки: 2,9 с
Урон: 14
Скорострельность: 2 в/с
Автомат
АК-47, то бишь «Калашников»,
давно прописавшийся в серии GTA. Хорошая меткость и дальность стрельбы,
тридцать патронов в рожке. Универсальное оружие. Удобно применять практически в
любом сражении.
Появляется в магазине
после миссии Deconstruction for Beginners.
Основана на AK-47
Радиус поражения: 65 м
Точность: приличная
Вместимость: 30
Время перезарядки: 2,1 с
Урон: 41
Скорострельность: 7,5 в/с
Карабин
М4А1, альтернативный автомат в
игре. Стреляет чуть дальше АК-47 и обладает чуть большей меткостью. В целом,
оба автомата взаимозаменяемы. Какой из них использовать — вопрос предпочтения.
Очевидно одно: если под рукой есть автомат с достаточным количеством патронов,
нет причин использовать дробовики или пистолеты.
Появляется в магазине после миссии Three Leaf Clover.
Основан на M4 Carbine
Радиус поражения: 70 м
Точность: очень хорошая
Вместимость: 30
Время перезарядки: 2,1 с
Урон: 43
Скорострельность: 7,5 в/с
Снайперская винтовка
Remington 700, пять патронов в
магазине. Винтовка начального уровня. В ближнем бою применять снайперские
винтовки неудобно: при взгляде в оптический прицел персонаж не может двигаться.
Зато если враги далеко и еще не подозревают о вашем существовании, неплохо
начать бой с нескольких метких выстрелов. Попадание в голову смертельно. При
попадании в туловище может потребоваться второй выстрел.
Враги снайперские винтовки практически не
используют.
Эта винтовка появляется в магазине после
миссии Luck of the Irish.
Основана на M40A1
Радиус поражения: 1,5 км
Точность: отличная
Вместимость: 40
Время перезарядки: 1,3 с
Урон: 73
Скорострельность: 3 в/с
Боевая снайперская
винтовка
PSG-1. Это снайперская винтовка
выбора: десять патронов в магазине и почти удвоенная скорость стрельбы. Ее
следует приобрести при первой же возможности и постоянно держать при себе.
Некоторые миссии, в которых иначе пришлось бы долго и нудно сражаться с
бандитами, проходятся при помощи одного-единственного меткого выстрела с
правильной позиции.
Появляется в магазине после миссии Luck of the Irish.
Основана на PSG-1
Радиус поражения: 1,5 км
Точность: отличная
Вместимость: 40
Время перезарядки: 2,1 с
Урон: 75
Скорострельность: 2,5 в/с
РПГ
Противотанковый гранатомет РПГ-7 стал
чуть реалистичнее. Баллистического снижения по-прежнему нет, но граната в
полете прецессирует и, столкнувшись с препятствием под острым углом, может
срикошетить и улететь в неожиданную сторону. Тем не менее оружие это неимоверно
мощное — выносит любой автомобиль с первого попадания и особенно эффективно
против вертолетов (только не забывайте делать небольшое упреждение, если
вертолет движется, а не висит в воздухе).
Максимально носимый запас гранат — восемь
штук. Можно сэкономить немало денег, если не расстреливать последнюю гранату,
чтобы Нико не выбросил гранатомет и его не пришлось потом покупать в магазине
заново за 15 тысяч долларов. То же самое относится и к другим видам оружия, но
выброшенный гранатомет больнее всего бьет по карману.
Появляется после миссии Babysitting. В
ассортименте Маленького Джейкоба не бывает никогда.
Основан на RPG-7
Радиус поражения: 100 м
Точность: приличная
Время перезарядки: 2,1 с
Урон: взрыв
Гранаты
Осколочные гранаты М61. Их
можно иметь при себе до двадцати пяти штук. В целом, штука это хорошая — ею
удобно выводить из строя сразу нескольких врагов и выкуривать из укрытий особо
вредных персонажей. Но проблема в том, что если целиться на глазок, можно
очень легко запустить гранату себе под ноги — и придется срочно убегать, пока
она не взорвалась. Вряд ли это способствует успеху в жарком бою, особенно
если вспомнить, что сохранений там не предусмотрено.
Гранату можно держать в руке несколько секунд
перед броском, чтобы враги не успели от нее убежать. Это опасное занятие, потому
что если после броска граната окажется у героя под ногами, он тоже убежать не
успеет.
В общем, мест, где в игре гранаты
действительно пригождаются, очень немного. Их невредно покидать во врагов с
высоты, ими неплохо взрывать припаркованные автомобили. В квартирах и тесных
коридорах их лучше не применять.
Появляются в магазине после миссии Deconstruction for Beginners.
Основана на гранате Mk2
Радиус поражения: 35 м
Вместимость: 25
Урон: взрыв
Коктейли Молотова
Это самодельные бутылки с горючей смесью —
они не взрываются, а просто поджигают небольшое пространство. Трудно придумать
для них применение: и из машины не выбросишь, и себя можно ненароком поджечь, а
это вредно для здоровья. К тому же их нельзя держать под рукой одновременно с
гранатами. Перед нами, очевидно, еще одно оружие, которое предназначено не для
сражений, а для развлечения и разведения костров.